Главная Контакты Поиск Мы ВКонтакте Мы в Facebook Лента свежих статей
 
Феномен индиго

Феномен индиго

Глава 1. Кто такие Индиго?
 
Мир переменчив, и в том находят его прелесть те, кто не знает иных причин внутренним переменам.
/Шопенгауэр/
 
До сих пор этому феномену удавалось не привлекать всеобщего внимания благодаря тому, что он слишком «странный» для современной психологии, которая считает человеческую природу неизменной. Как правило, люди верят в эволюцию, но только уже совершившуюся. А то, что на Землю приходит новое человеческое сознание, проявляющееся в наших детях уже сегодня, консервативная мысль даже не допускает. Традиция относит такие Знания к Эзотерике и Теологии, а, значит, её не касающиеся. Но феномен продолжает развиваться – фиксируется всё больше случаев появления Детей Индиго. Официальная наука долго вообще не признавала реальность существования «поколения next», но факты оказались упрямее её. Как бы там ни было, а физиологи фиксируют существенные изменения в психофизическом развитии нового поколения. Растёт коэффициент интеллекта, существует положительная динамика в эволюции креативности и характере достижений детей и подростков, изменились представления о познавательных возможностях ребенка.
 
Всё это связывают с бешеным ритмом жизни, его информатизацией. Индустриальное, техногенное общество требует появления на свет человека иного типа. Возможно, Индиго и являются предшественниками таких людей, но у них пока еще масса недостатков, которые у последующих поколений должны исчезнуть. Это самое большее, что могла себе позволить консервативная наука. И вот, в самом конце 90–х годов ХХ–го века учёные взялись за изучение этого феномена, а серьёзно, только недавно, когда были обнаружены генетические изменения у детей, подпадающих под определение Индиго. В это время крупнейшие японские компании («Sony», «Mitsubishi» и др.), имеющие мощнейшие аналитические и специальные службы, обратили внимание на интересное явление: дети 90-х годов рождения намного опережали в своем развитии родившихся в предыдущие десятилетия. Кроме того, специальные приборы (спектроаурометры) показывали индиговое свечение их аур. Процент таких детей был очень высок для случайностей и погрешностей – более 50%. Но распределение людей Индиго на нашей планете не равномерное, а очаговое. Это поколение имеет место лишь у народов, прошедших через сильнейшие испытания, стрессы мирового масштаба. Кроме того, оказалось, что дети Индиго рождаются в подавляющем большинстве у малосемейных народов, но не у многодетных (арабов, среднеазиатов). Это открытие стимулировало подобные исследования и в других странах. Поскольку Запад очень богат и благополучен, но страдает от дефицита рабочих рук, то он давно озабочен проблемой качественного решения этой задачи, т.е. появлением не только эмигрантов, но и своих сверхспособных соплеменников. Неудивительно, что США затратили на эти исследования миллиарды долларов. В Европе больше всего детей Индиго рождается в Эстонии, Финляндии, в горах Европы – Пиренеях, Альпах и Карпатах.
 
Это новое поколение получило от новой Эпохи большую одарённость и серьёзные недостатки, с точки зрения нас, людей Эпохи Рыб. Эти дети всё легко схватываю на лету, способны свободно, быстро и, главное, всему учиться. Но они, как правило, не хотят. Они живут несколько в другом измерении, у них другие взгляды и понятия, отличные от нашего современного понимания, своё виденье мира, как физического, так и тонкого, которые они обычно не разделяют. Дети Индиго необязательны, где–то легкомысленны, романтичны и, в большинстве случаев, равнодушны. Они эгоистичны, холодны и безжалостны. Вернее, их таковыми делает социум, активируя тёмную сторону их сути. Но это не холодное отстранённое отношение к окружающим – им просто это не надо, их это просто не интересует. Они приходят в этот мир с ощущением своей «царственности» (и часто ведут себя соответствующим образом).
 
Индиго не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, «кто они есть». Они не стесняются, давая вам понять, в чем испытывают нужду. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки, и признают только свободу выбора. Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо ожидание. Их приводит в замешательство соприкосновение с консервативными системами, где, вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции. Они часто видят более рациональный способ сделать что–то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как «нарушение правил» и их нежелание приспосабливаться к существующей системе. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа «вот подожди, придёт отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь…» они остаются глухи). Как правило, они самовлюблённы, их менталитет поражён нарциссизмом. Любую критику они воспринимают эмоционально, в штыки. Обычно кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных или слишком шумными. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность.
Особенности Детей Индиго и обращения с ними.
 
Молодые люди интуитивно чувствуют, что эго может быть позитивным аспектом личности и необходимо для того, чтобы эффективно управлять своей жизнью. Наша культура усиливает это ощущение. Однако, – и это как раз та сфера, в которой Дети Индиго испытывают замешательство и смущение, – мы учим подрастающее поколение, что слушать своё эго нехорошо и что они должны развивать в себе личность общественную, выступающую, как внешнее прикрытие. Тогда они отступают в тень и затем действуют на физическом плане, прикрываясь маской. Образовательные системы, средства массовой информации и авторитеты в области культуры учат, что создание своего образа – дело очень важное. Эти «уроки» отравляют подрастающее поколение и калечат их индивидуальность, к которой они так привязаны.
 
Дети Индиго понимают, что отличаются от остальных. Навешиваемые на них ярлыки гиперактивных (ADHD) заставляют их верить, что они другие, но в плохом смысле. Это ведет к упадку духа, депрессии и замыканию порочного круга их негативного поведения и настроения, который вырывает их из сферы, где царствуют их способности и таланты. За их неспособностью посидеть тихо, сконцентрировав своё внимание, стоит боль. Когда к ним относятся так, будто они плохие, они злятся, поскольку их ценность подвергнута сомнению. Как бы то ни было, полное обесценивание, как и промывание мозгов, в конце концов подавляет. Они становятся пассивными и погибают, как Личности. И Индиго не хотят становиться как все, но быть особенными – это трудно. Часто они чувствуют себя одиноко, как белые вороны, – а это ранит. Если вы станете убеждать их, что они ничем не отличаются от всех остальных, это не поможет: они знают, что отличаются. Вместо этого помогите им увидеть, что различие в их пользу. Спросите их, хотят ли они быть похожими на других, приводя особые примеры; скорее всего, они скажут «нет». Это напомнит им об их собственном выборе быть теми, кем они являются. Но и культивировать исключительность в них тоже не стоит – это ведёт к истоку всех бед – гордыне, а они очень склонны к этому первогреху изначально.
 

Определение принадлежности к Индиго.

Ниже приведён перечень качеств и основных признаков особенности, присущих ребенку Индиго.
 
1) Часто они левши (у них более развита правая половина мозга, отвечающая за чувства);
2) импульсивность, порывистость в отношениях с людьми, не всегда аргументированные поступки, резкие перепады настроения и поведения, склонность к депрессии, срывам, к тревожным и «материальным снам», горячности, суициду. В то же время Индиго настойчивы и решительны. В худших вариантах просто тупо упрямы и безрассудны;
3) Творческое начало ярко выражено. Приобретает знания эмпирическим путем, отказываясь от зубрежки и пассивного обучения. Предпочитает самостоятельно выбирать способ обучения, особенно это касается чтения и математики. Интерес и способности к очень далеким друг от друга наукам, например, к математике и истории, программированию и биологии, химии и географии и прочее. Рассуждения зрелые, порой мудры;
4) раздвоение личности, эмоциональная неуравновешенность, умение наживать себе врагов. Они способны на ярость и жестокость, особенно в том случае, если натыкаются на непреодолимую стену равнодушия;
5) сверхспособности к компьютерным технологиям, ощущение органического единства человека и машины; быстрота выполнения операций, предвидение вирусов, их выявление и ликвидация; умение дистанционно-информативно контактировать с компьютером (работа с машиной волевыми командами, а не кнопками-клавишами, мышкой);
6) Наделены чрезмерной энергией, как следствие - любовь к риску, особенно в спорте, экстремалы по жизни (горные лыжи, сноуборд, горный велосипед, скалолазание и т.п.);
7) Обладают повышенной чувствительностью и сильно развитой интуицией, способностью предвидеть события, очень сильно развитое чувство опасности;
8) индивидуализм, нежелание подчиняться другим и подчинять других себе. Восстаёт против авторитетов, если они не ориентированы на уважительное к нему отношение. Независим и горд даже в унизительных для себя ситуациях. Поэтому ему требуется общение с эмоционально–устойчивыми и спокойными взрослыми;
9) интерес к мистике – от астрологии до текстов Священного писания, знание многих малоизвестных апокрифов, фактов, книг; умение ими оперировать на практике (хиромантия, траволечение, знахарство и т.п.). Высокая чувствительность к тонким вибрациям, делает их очень предрасположенным к токсикомании, наркомании и алкоголизму;
10) апатия к коллективу, для них коллектив – временное объединение попутчиков. Ребёнок производит впечатление необщительного, если не находится в компании себе подобных. Если рядом нет никого, кто обладал бы подобным менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в мире их не понимает;
11) чувство социальной справедливости, неравнодушие, повышенное чувство ответственности;
12) игнорирование, а не попытка решения неразрешимых (или не интересных им) проблем, умение эти проблемы не замечать. Индиго быстро надоедает любое дело, может показаться, что он способен сконцентрировать своё внимание только на очень короткое время;
13) Весьма эгоистичен, с высокой самооценкой, но при этом сострадателен; имеет множество страхов, таких, как страх смерти или потери близкого человека;
14) Не в состоянии сидеть на месте спокойно, если только не увлечён делом, представляющим для него личный интерес;
15) Часто испытывает привязанность к растениям или животным. Некоторые Индиго настолько влюблены в природу, что понимают язык растений и птиц, они радуются, страдают и переживают вместе с ними.
16) Некоторые вещи Индиго категорически отказывается делать, например, стоять в очереди. Все Индиго терпеть не могут, когда их заставляют делать что-то просто потому, что «я так сказал» или «так надо», или «все так делают»;
17) Прежние приёмы воспитания на него не действуют. Он совершенно не реагирует на строгие «воспитательные меры», например, наказание, угрозы или унижение.
 
Можно провести небольшой тест, принадлежит ли ваш ребёнок к Индиго.
 
1. Имеется ли у вашего ребёнка исключительная чувствительность на грани сверхъестественного или способность к ясновидению?
2. Ведёт ли себя он себя лучше всего тогда, когда он один, на природе или с животными?
3. Имеется ли у него способность удивительно точно чувствовать неправду?
4. Было ли подозрение на наличие у него аутизма, нарушения концентрации и внимания?
5. Чувствует ли ваш ребёнок, что он на планете для очень важной миссии (даже если он ещё не знает, что это такое)?
6. Говорит ли ваш ребёнок о цветах и свете вокруг людей?
7. Расстраивается ли он, имея дело с системами, не требующими изобретательного мышления?
8. Испытывает ли ваш ребёнок ярость в связи с мировыми проблемами, загрязнением окружающей среды, коррупцией правительства и войнами?
9. Знает ли ваш ребёнок лучший способ выполнения каких-либо действий, того, что нужно делать дома и в школе?
10. Возникают ли у него сложности с абсолютным авторитетом?
11. Отличается ли ваш ребёнок сильным чувством своей значимости, чувством, что он «достоин быть здесь»?
12. Упоминал ли он когда-либо, что что-то произойдет до того, как это случилось?
 
Если вы ответили «да» на пять и более ответов, есть большая вероятность того, что ваш ребёнок может считаться Индиго.
Дети Индиго имеют врожденный дар целительства и активно его используют, иногда даже не подозревая об этом. Они обладают способностями читать других людей как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовывать любые, даже сильно завуалированные попытки манипулировать собой.
 
Глава 2. Принципы воспитания Детей Индиго
 
Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не впадали в уныние. Евангелия, Послание к Колоссянам, 4:21
Концепция воспитания таких детей крайне необходима, потому что непонятно, кого мы можем вырастить в итоге. Дети Индиго превосходно развиваются в условиях, когда для них установлены четкие границы дозволенного. В пределах этих границ им предоставляется возможность и даже поощряется открытое исследование окружающего пространства. Это означает, что с одной стороны границы, устанавливаемые родителями, учителями и воспитателями, должны быть чёткими и определёнными и, с другой стороны, – достаточно гибкими, чтобы в любой момент при необходимости можно было изменить их и установить новые в соответствии с эмоциональным и/или ментальным созреванием ребенка – а Дети Индиго очень быстро растут! Быть строгим, но справедливым – это необходимое условие их воспитания.
 

Проблемы, с которыми сталкиваются Дети Индиго

Индиго с самого детства чувствуют враждебность социума, встречая непонимание со стороны, в первую очередь, родителей и сверстников не–индиго. Если молодому человеку Пятой расы нечего противопоставить социуму и заставить общество считаться с ним, то за Индиго стоит «новая Сила» и сокрытое Знание, которое они интуитивно чувствуют. Социум тоже чувствует, но воспринимает непонятное для себя, как угрозу и отторгает её источник.
 

Основные проблемы Индиго можно описать в нескольких пунктах.

Они требуют больше внимания и чувствуют, что жизнь слишком драгоценна, чтобы её можно было растрачивать впустую. Они хотят, чтобы жизнь была более насыщена событиями, и часто форсируют ситуацию, чтобы увидеть результат своих поступков и ожиданий. Родители легко попадают в ловушку, делая всё за ребенка, вместо того чтобы «проиграть» ситуацию вместе с ним.
Такие дети могут быть эмоционально неуравновешенными из за своих сверстников, которые не понимают их. Они не могут представить себе, как это другие, могут действовать с каких угодно позиций, но только не с позиции любви. Как бы то ни было, они очень жизнерадостны и способны помочь нуждающимся детям, хотя их помощь часто отвергают. В юном возрасте они могут иметь множество трудностей, пытаясь найти своё место среди других детей.
 
Детям Индиго часто ставится такой диагноз, как синдром ADD51 или ADHD. Совершенно определённо, что во многих случаях такой диагноз был установлен в результате генетической наследственности или медикаментозного лечения. Но нередко такой диагноз ставят ошибочно, вследствие непонимания истинного состояния ребенка, поскольку традиционная наука не признает пока терапевтического значения такого понятия, как «место ребенка в духовном мире». У них заметна работа мысли, фокусировавшуюся на духовных устремлениях и тонких ощущениях. Эти Индиго, «награжденные» ярлыком ADD, не умеют линейно (тривиально) мыслить. Однако это не является недостатком. Наладить с такими детьми творческий диалог и позволить им активно действовать и самовыражаться в обстановке безопасности – вот ключ к взаимопониманию. Наклеивание на кого–то ярлыка «синдром ADD или ADHD» может нанести гораздо больший вред его индивидуальности, чем сами симптомы. Это может очень быстро привести человека к отрицанию своих внутренних достоинств и комплексу неполноценности. Поэтому, прежде чем ставить такой диагноз и начинать лечение, необходимо тщательнейшим образом исследовать все симптомы.
 

Склонность к суициду

Я достаточно подробно остановился на теме суицида в главе 4 части I. Но отдельно необходимо прояснить некоторые аспекты этой проблему у Индиго. Согласно последним данным, смертность среди Индиго чрезвычайно велика – до 30%, и, в первую очередь, это – суицид. Объясняется это тем, что у них ко всему «своё», отличное от нашего, отношение. Это же относится и к вопросам жизни и смерти. Они, по большому счёту, не бояться смерти, т.к. не воспринимают её достаточно серьёзно. Наши страхи и комплексы отражаются в Индиго весьма замысловато и странно. Поэтому их не останавливает страх смерти – инстинкт самосохранения, когда они не находят себя в этом мире и не видят цели для существования. Если Пятая раса может существовать просто ради биологической жизни, то Индиго даже не задумываются и прекращают свой жизненный путь. Благо дело, у них очень широкий диапазон восприятия окружающего мира, поэтому у них может быть достаточно дел в этом бренном мире. Тем ни менее, надо всегда об этом помнить и не вводить маленького (да и взрослого) Индиго в уныние. Недаром христианство объявило уныние одним из тягчайших грехов.
 
Уныние Индиго проявляется иначе, чем у нас – оно похоже на «вселенскую скорбь», «плач Иеремии». Когда человек Пятой расы впадает в уныние, он впадает в тупое безмолвие, в безрадостное существование опустошённой живой куклы с выгоревшей душой. Индиго же захлёстывает горе оттого, что он уже не выполнит своей Миссии и что дальнейшее существование, без поступательного движения – невозможны. И он пользуется своей Свободой, своим Правом Выбора, допуская такую же роковую ошибку, что и его браться «не-Индиго». Я глубоко убеждён, и это мнение подтверждает мой собственный многолетний опыт работы с людьми, что любой суицид – или от бездуховности или недостатка веры. Вера есть в Индиго, но её акценты смещены плоскость собственного «Ego», поэтому он познаёт Бога не через Учение, а через себя в Учении. Это очень важный аспект, так как мы не можем «научить» Индиго принять Бога, как учимся сами. Мы можем лишь научить его искать Бога в себе.
 

Рамки поведения и дисциплина

Как уже не раз говорилось, свобода выбора является очень важным аспектом дисциплины для Детей Индиго, как и свобода вообще. Если вы хотите, чтобы ваши дети совершали мудрый выбор, дайте им возможность делать выбор много раз, несмотря на то, что не всегда этот выбор будет мудрым. Конечно, если этот немудрый выбор не угрожает жизни, нравственности или здоровью вашего ребенка. Необходимо осознать, что настоящая свобода неотделима от ответственности за принятые решения и за сделанный выбор и этот выбор должен соответствовать степени зрелости ребенка. Позволяйте ему переживать реальные последствия каждой их ошибки или неудачного выбора, так как этот выбор будет способствовать его зрелости. Переживание логичных и реальных последствий каждого поступка учит Детей Индиго позитивно управлять своей жизнью, принимать решения и разрешать свои проблемы. Дети хотят такого руководства. Оно придает силу их мудрой царственной натуре и позволяет им быть ответственными, исполненными сил и индивидуальности. Этим детям необходимо осознавать своё достоинство. Они прочитывают ваши намерения, как и ваши слова. Они очень мудры душой и молоды сердцем. Относитесь к ним с тем же уважением, как и к собственной персоне. Они будут почитать вас за это. По вашим поступкам, проникнутым заботой и намерением сочувствовать, они поймут, что делить с вами вашу любовь означает любить самих себя и благословлять то место, где все мы едины. Будьте последовательны, говорите то, что думаете, и делайте то, что обещали, позвольте искренности руководить вами. Сформируйте своё поведение в соответствии с этими принципами, явите его детям, и они прорастут семенами радости.
 
 
 
Несомненно, дисциплина жизненно необходима для Детей Индиго. Поскольку они натуры очень творческие и подвижные, они постоянно экспериментируют с разными вещами и испытывают на прочность границы дозволенного. Они хотят, чтобы их убеждали, хотят знать границы собственной безопасности и получать информацию о том, какие жизненные уроки не могут служить их высшему «Я». Часто бывает, что родители говорят своему чаду, что можно делать, а чего делать не следует. Эти указания душат творческое начало детей и сдерживают попытки самовыражения. Занимая оборонительную позицию, они начинают дерзить и становятся совершенно несносными. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины. Дисциплина направляет детей, давая им логичное и реалистичное обоснование причин и следствий каждого поступка. Она позволяет им понять, что именно они сделали неправильно, даёт возможность овладеть ситуацией, предлагает им пути разрешения создавшейся проблемы, сохраняя чувство достоинства. Родители оказывают плохую услугу своим детям, позволяя им плохо себя вести, не устанавливая для них никаких рамок, не направляя их и мотивируя это тем, что они – Дети Индиго. Даже такие дети нуждаются в определенных границах. Когда есть границы, человек приобретает навыки самоконтроля, необходимые для мирного общения. Ребёнок Индиго нуждается в установлении и корректировке границ с использованием методов, воплощающих в себе новые энергетические потоки.
 
Глава 3. Индиго: школа и дом.
 
«Каждый выбирает по себе: женщину, религию и дорогу».
Ник Перумов
 
Дети Индиго, как правило, компьютеризированные дети, которые в своих поступках руководствуются больше головой, чем сердцем. На первый взгляд, они кажутся несобранными, невнимательными, не могут сконцентрироваться. Но лишь до тех пор, пока им неинтересно. Если же их что–то интересует, они трудятся совершенно гениально, начинают стремительно развиваться, перескакивать из класса в класс. Доктор философии Барбара Дилленджер, изучая этих детей, пришла к выводу, что Индиго по уровню развития намного превосходят своих родителей и не хотят жить по общепринятым нормам, из за чего постоянно конфликтуют с консервативными взрослыми. Последние же объявляют им войну.
 
Вот несколько симптомов, по которым Детей Индиго отсеивают и отправляют куда подальше (в больницу, в спецшколу, просто домой):
мало внимания обращают на детали;
не слушают, когда с ними разговаривают;
избегают задач, требующих длительной ментальной концентрации, часто теряют вещи, забывчивы в повседневной жизни.
 
Необходимо прийти к новому пониманию смысла, цели и функций образования. Мы должны учить детей, как думать, а не что думать. Наша роль сводится не к тому, чтобы давать только знания, а чтобы учить детей мудрости. Мудрость – это не просто знания, но и
умение их применить. Когда мы даём детям лишь знания, мы говорим им, что думать, что им следует знать и во что, по–нашему мнению, верить.
Разительные особенности Индиго существуют и во взаимоотношениях. Мы привыкли к тому, что к нам относятся так, как мы это позволяем. Мы этому правилу неукоснительно следуем в жизни и пресекаем всякую попытку его нарушения. Если к нам каким–либо образом относятся, что нам не нравится, то мы, сознательно ли, бессознательно, задаёмся вопросом–утверждением: «Мы сами себя так поставили», «Мы сами это позволяем» и так далее. У Индиго же эта ситуация неадекватна нашим краеугольным установкам – они не признают каких–либо рамок и ограничений для себя, кроме тех, которые сами для себя поставили. Чаще всего – никаких. Это ещё раз подтверждает, что насилием и навязыванием им наших рамок и ограничений, мы ничего не добьёмся, кроме как более ожесточённого сопротивления и часто открытого. Яркий тому пример – это уроки в большинстве наших общеобразовательных школ. Такого игнорирования учителя ещё не знала наша педагогика! Некоторые пытаются с этим явлением бороться, часто авторитарными методами, а значит бесполезными. А большинство просто самоустраняются и читают уроки в сплошном шуме и гаме, делая вид, что ничего не происходит, отчитывая уроки от звонка до звонка.
 
У этой проблемы есть два существенных аспекта.
 
Первый – это неумение, а чаще всего нежелание учителя перестраиваться и отходить от консервативных, но ставших привычными за многие годы работы в школе, методов преподавания и, главное, взаимоотношения с учениками. Вернее, это не взаимоотношения, а отношение учителя к ученику. А это, как говорят в Одессе, «две большие разницы» и существенный момент, так как процент Индиго среди детей увеличивается с каждым годом и они, Индиго, своей Силой, подсознательно завлекают в свою сферу влияния и других учеников. Это вовсе не говорит о том, что все Индиго лидеры или наделены «властью воздействия». Индиго, даже если он слаб духом, обладает Силой и способен, обычно подсознательно, влиять на окружающих и, как правило, негативно. Негативно, по определению, так как неосознанно, а значит – эгоистично. В данном случае учитель борется с непослушанием отработанным десятилетиями советской педагогики – кнутом и изредка пряником. Кнут, как всегда, низкие отметки, вызывание родителей в школу, изгнание ученика из класса, недопускание к урокам и так далее. Результаты таких действий мы видим – весьма печальное зрелище. Учителя забывают, да и просто не хотят признать, что это «иные» дети, что к ним нужен «иной» подход.
 
Здесь было бы уместно, как яркий положительный пример, упомянуть смелый эксперимент в Ренийской гимназии (Одесская обл.), который показывает творческий подход психолога Барган С.Е. к этой проблеме. Ею, в 2005 году, был организован факультатив по психологии для всех желающих учеников 11-х (а позже и 10-х) классов, где детям была дана максимально допустимая разумная свобода выбора многих моментов в организации своего клуба. Символично, что сами ученики назвали свой клуб – «Индиго» и первым президентом был избран яркий представитель «поколения next», потенциальный лидер Сергей Донев (мой воспитанник). На мой взгляд:- Светлана Евгеньевна действовала, скорее всего, интуитивно, «идя на ощупь», при этом, используя методы старой, классической психологической школы, но, главное, она была открыта к предчувствию нового веяния, новой психологии. Думаю, это очень хороший пример для подражания всем нынешним учителям и школьным психологам на всём постсоветском пространстве.
 
И, несомненно, нельзя упустить процесс развития и становления Индиго. Развитые страны давно поняли, насколько это важно и дорожат своими одаренными детьми и не жалеют средств на их обучение. В Израиле, Германии, Франции, Китае существует своя эффективная система обучения одаренных детей. В Израиле проблематику Индиго курирует правительство. Во Франции молодые люди с IQ выше 130 могут ехать учиться в любой престижный университет за государственный счет. В США создана действенная система поощрения и развития одаренности. Там же, в США и Канаде уже несколько лет существуют специальные центры, где выявляют индиго. Там успешно действуют школы, специально созданные для детей Индиго. В ней вообще нет никакой учебной программы! Дети сами выбирают себе предмет, по которому в данный момент намеренны, углублять свои познания и занимаются им, под руководством преподавателя, столько, сколько считают нужным. Одним словом, пока не надоест. Потом переключаются на другой. Таким образом, ученики всегда осваивают действительно интересующую их область знаний, причем, в собственном темпе. Это значительно повышает качество образования. По результатам приема в ведущие ВУЗы Америки, выпускники этой школы значительно обогнали своих сверстников по всем дисциплинам! С 1989 г. в Москве при Психологическом институте Российской академии образования работает лаборатория, занимающаяся одарёнными детьми, создаются индивидуальные программы для развития каждого необычного ребенка. А осенью 2006 года там же состоялось первое заседание на тему Индиго. Речь на нём в основном свелась к тому, что с ними нужно что-то делать. Стали появляться школы для одаренных детей.
 
Но, что же такое альтернативная школа? Чем она отличается от стандартной? По большому счёту, тем, что здесь уважают, прежде всего учеников, а не систему образования. Сегодня в мире наибольшее признание снискали две альтернативные схемы обучения – образовательная система Монтессори и школа Вальдорфа. Кстати, появились они задолго до признания феномена Индиго (первая – в 1907 году, вторая – в 1919-м).
Своеобразие программы Монтессори – подход к ребёнку как к целостной личности. Кардинальное отличие от стандартных школ в том, что здесь не подгоняют детей под общие требования, здесь учебный план подстраивают под ребёнка. Что, естественно, повышает уровень самооценки и позволяет детям получать удовольствие от самого процесса обучения. Недавно программа Монтессори появилась в Украине; в частности, в Киеве действуют несколько начальных школ-садиков, в Днепропетровске – средняя школа.
 
Что же касается вальдорфской системы (школы Рудольфа Штайнера), то, по свидетельствам очевидцев - это «удивительный, иногда уводящий от привычных ориентиров мир сказок, мифов и легенд, музыки, искусства, физических опытов, пьес, разыгрываемых всем классом, учебников, написанных и проиллюстрированных самими учениками, мир без экзаменов, классов, компьютеров и телевизоров. Короче говоря, это мир, где большинство стандартных идей американского образования перевёрнуто с ног на голову». Стоит ещё добавить, что обе альтернативные системы обучения не позиционируют себя как школы для детей индиго, но в то же время идеально им подходят. Необходимо лишь тонко балансировать на грани стыковки их свободы и ответственности. Учёные в один голос советуют воспитывать Индиго в спартанских условиях. Неслучайно в самой элитарной в мире школе – колледже «Итон» в Великобритании – очень строгие спартанские условия пребывания. Второй аспект проблемы заключается в особенностях мировосприятия самих детей Индиго. Хочу отметить ещё раз и настаиваю на этом утверждении, проверенной достаточно долгой практикой: Дети Индиго не способны адекватно, с нашей точки зрения, воспринимать реальность. Они многое чувствуют, но мало что понимают. Они впадают в базисный конфликт собственного восприятия окружающего мира в целом и в частности, и социальными установками, господствующим менталитетом. У них уже существует изначально, в зачаточном состоянии, картина мира, которая не может утвердиться и расшириться из-за своего категорического несоответствия и нестыковки с господствующими социальными установками. Поэтому, обвиняя в аморальности, жестокости, беспринципности и прочих смертных грехах выросших Индиго, мы пеняем на зеркало… Индиго неимоверно быстрее, больше и основательнее впитывают все негативные аспекты нашей жизни, издержки морали и лицемерие философии, чем дети нашей, Пятой расы.
 
Глава 4. Отличительные особенности Индиго
 
«Голос тела порождает Желание; голос души – Любовь; голос духа – Истину, а голос мудрости – Свободу, как высшее проявление Порядка».
Одной из основных особенностей Индиго является то, что если их способности не могут реализоваться по каким–либо внешним причинам, они «закрываются», их способности притупляются, но всегда остаётся возможность для их реализации. Стоит такому индивиду попасть в благоприятную среду – сразу же начинается процесс подготовки к реализации. В этом Индиго отличаются от представителей Пятой Расы, которых я называю «мы», так как тоже отношусь к ним. Поэтому говоря «нас», «мы», я подразумеваю. Пятую Расу. Если для нас не представилась возможность себя реализовать в чём–либо, то мы уже не сможем это проявить в полной мере: потенциальный гениальный музыкант будет играть, разве что только для своих; художник – никогда не станет всемирно известным даже посмертно, и будет рисовать картины, развлекая детей и т.д. Все они будут, в лучшем случае, подрабатывать себе к пропитанию. Как это ни печально, но это так. Индиго же имеют шанс в любой благоприятный момент себя проявить. В этом их преимущество по сравнению с нами.
 
Индиго не нужна наша помощь как таковая. Единственно в чём мы можем им помочь – Понимание. Мы не должны им мешать, если не понимаем их и их целей. Мы можем их направлять, но не управлять ими. Они видят мир несколько иначе, под другим углом и мы не должны винить их в этом. Они просто «другие». В то же время, обожествлять их и превозносить, также не следует. Красной нитью через всю книгу и всю свою сознательную жизнь, я стремлюсь донести до людей главный постулат человеческих взаимоотношений, который был дан человечеству Христом: «Да любите друг друга!» ибо Любовь подразумевает Понимание, Сострадание и Самопожертвование. А Индиго надо любить. И лишь тогда приходит Понимание. Ведь интересы, восприятие и видение мира у поколения Next находятся вне нашего восприятия, и потому мы не можем понять то, чего не воспринимаем. Но «блаженны не видевшие и уверовавшие». Поэтому Индиго надо воспринимать как данность.
 
Но это только одна сторона аспекта взаимоотношений с ними. Есть и другая – дисциплина. Им необходимо предоставлять свободу, но ограничивать правилами (как уже было сказано во второй главе), которые они должны понимать и соглашаться. А понимать они будут, если мы будем им объяснять, и при том доступно и понятно для них. А коль они будут соглашаться – они будут этих соглашений придерживаться. Принуждениями и запретами мы не добьёмся ничего, разве что только вызовем обратную реакцию: активное или пассивное сопротивление и, в любом случае, активизацию тёмного начала в них. Это не Зло в нашем понимании, так как их психика – производное от нашей, дифференцированная кармой отдельной страны, народа и всей человеческой цивилизации, в общем.
 
И в заключении…
 
«Не всё золото, что блестит». Русская пословица
 
«Чисто американское» открытие Детей Индиго отечественной наукой не изучено и, соответственно, официально не признано. Потому, наверное, и вопросы по поводу таких детей встречаются не совсем с пониманием. Никто открыто не комментирует феномен Индиго. Употребляют более осторожные определения: «нестандартные дети», «дети с синдромами дефицита внимания – гиперактивность». Да, соглашаются, сегодняшние школьники совершенно не выносят, когда ими управляют. Они быстрее думают? Так это плоды прогресса. Они всезнайки? Так вокруг много информации. Да и вообще, после Чернобыля во многих странах была зафиксирована вспышка генетических отклонений у новорожденных. А если природа ошибается, в большинстве своем рождаются младенцы с негативными отклонениями и очень редко – гении. Но с этими же детьми надо что–то делать! Вот и выстраиваются родительские очереди к психологам. В последнюю очередь бегут к психиатрам. И, слава Богу!..
Многие американские исследователи считают, что Дети Индиго – результат процесса эволюции человечества. Друнвало Мельхиседек – целитель, учёный, эколог – изучал физику и искусство в Калифорнийском университете в Бёркли, но, по его собственному мнению, самое важное образование получил позднее. Почти тридцать лет он проходил обучение более чем у семидесяти учителей, представлявших всевозможные системы верований и религиозных воззрений. Собирал знания по крупицам и пришёл к выводу, что мы стали свидетелями появления на Земле новой расы людей. Да не одной, а целых трёх! У всех молекула ДНК отличается от обычной, а волновое излучение тела до 10 раз выше нормы.
 
Человечество всегда любило красивые сказки, упивалось ими и продолжает создавать себе новые, когда старые приедаются и теряют свою фееричность и увлекательность. Так и Индиго стали новым мифом Новой эры. Разумеется, этот феномен имеет под собой серьёзную почву для эволюции общества и человека, как биологического вида. Но отнестись к нему следует более осторожно и внимательно, сняв разовые очки восхищённого романтизма, но, при этом, не вдаваясь в другие крайности, надевая шоры и тёмные очки скепсиса и цинизма. Потому у меня сформировался иной взгляд на этот феномен, и я далёк от взгляда моих заокеанских коллег на Детей Индиго в их почти слепом обожествлении. Например, читаем у Крайона: «Эти индивидуумы не обязательно будут более просветленными, чем другие, и не обязательно станут собираться в группы для выполнения особых планетарных задач. Однако с достижением зрелости некоторые из них смогут быстро преодолеть обычно сложный для остальных переход к полному просветлению и довольно рано на своем жизненном пути начнут вместе с вами помогать поднимать вибрационный уровень планеты».
 
Да, они особенны, но это не даёт нам право оставаться в стороне и просто созерцать, как развиваются наши дети. Мы должны участвовать в этом процессе, иначе они не воспримут наших ценностей, хотя и на своём уровне, и уничтожат нас раньше, чем мы вольёмся в Шестую Расу, дабы облагородить её. Тогда это будут чудовища в человеческом обличье с гениальным интеллектом и феноменальными сверхчеловеческими способностями. Но именно тогда и наступит Армагеддон, ибо Сущее уничтожит то, во что превратится Его Дар… Мы можем им (Индиго) дать самое главное, чего они не могут найти в себе, то, что нам досталось от Эпохи Рыб – Заповедь Любви. Это – умение любить других через себя, и себя, через других. В этом отношении Индиго ущербны, так как нет ничего совершенного в нашем подлунном мире. Поэтому нужны и будем нужны мы, представители. Пятой расы. Только мы сможем донести до Индиго и научить их, что значит по-настоящему. Любить, любить как себя, так и других. Без этого они станут очередной тупиковой ветвью развития, и Шестая раса появится не скоро. Конечно, нам сложно будет учить любви, когда мы сами, в большинстве своём не хотим и боимся любви. Но если нас беспокоит будущее наших детей и потомков, мы сможем преодолеть, свойственный нам, эгоизм, так как учить Любви можно, лишь любя самому. Только так Индиго не отвергнут предшественников, как нечто устаревшее и ненужное. Тогда они будут нуждаться в нас, как в единственном проводнике к источнику Силы, чему-то большему, чем Майя (мир видимый).
 
Конечно, можно по–разному отнестись ко всему вышеизложенному. Скажем, приписать «новым» детям признаки избранности и гениальности на основании только некоторых наблюдений. Но то, что нынешние дети переросли нас во всех отношениях, то, что мы, взрослые, мало уже чему можем их научить, – бесспорно. Мы им становимся просто ненужными, если не можем помочь адаптироваться в этом мире и выполнить то, для чего они пришли. (Иначе они нам определят место если не на Прозерпине, то в зоопарке.) Самое важное – дать выход их знанию: позволить им говорить и внимательно слушать, не стесняясь быть учениками у собственных детей (в этом и проявляется мудрость – учиться всегда и везде). Позволить Индиго говорить и жить в соответствии с тем, что они говорят. Их видение мира настолько отличается от общепринятого, что вначале это кажется сложным. Но это необходимо. Всему человечеству необходимо пересмотреть свои ценности и образ жизни, и принять для себя новые правила игры под названием «Жизнь на планете Земля». В противном случае игра закончится очень скоро, по причине разрушения игрового поля. Поэтому не следует превращать свободу в анархию, ибо «Свобода – есть высшее проявление Закона и Порядка»
  
 
Источник: http://mistericon.org
 
14.12.2011  |  Просмотров 1361   
 

 
 
 




 
 
Рубрики
Книги по психологии
Красота и здоровье
Звезды и советы
Увлечения и творчество
Рецепты
Работа и бизнес
Видео
Рисуночные тесты в психодиагностике и психотерапии
Тесты психологические
Мы в соцсетях